Приглашаем присылать работы в АРФИ 2017 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind 1месяц и 15 дней
Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi 10 месяцев и 15 дней
НАПОМИНАЮ, что заканчивается прием работ в АРФИ 2016 stormwind 11 месяцев и 14 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Найчит

[icon=Найчит] Найчит
29 Сентября 2012 18:41
Просмотров: 411

Тоскливые будни метущейся творческой души (личное)
Надо больше писать музыки и она должна выходить лучше и лучше.

А то 4 года не писал, думал, будут улучшения, вроде как повзрослел, возмужал. Ага, как же! Ничего подобного не случилось, я все на том же 2008-ом году по техническому уровню и новые идеи если и есть просто не могут воплотиться в устаревшем окружении. Так я считаю. Есть и другой вариант: идеи не появились вовсе, так как пресловутого размышления о проблеме «в подсознании» не было вовсе, ибо я не работал и вообще думал, в основном, о другом. 4 года, шутка ли!
Наверно, у начинающих музыкантов на определенном этапе распространена такая штука. Никак не получается сочинить ни одной побочные темы (у кого-то вовсе не получается вырваться за пределы привычных аккордов). То есть если говорить на человеческом языке, у тебя есть настроение, ты пишешь мелодию, а потом, в другой, скажем, день, вместо того, чтобы ее доделать вальяжно машешь перчаточкой, дескать, все пустое, не продолжается, все не то, значит надо написать что-то другое, что напишется сразу и до конца. И без изъяна, самое главное.
Я всегда считал, что у мя просто нет образовния и этим все элементарно объясняется. Вот когда-нибудь, вот в скором времени, — думал я, — только разберусь с текучкой, сразу возьмусь за флейту, гобой, полифонию и подтягиваться буду каждый день. Бывали и более упадочные мысли: у меня недостаточный талант, нет способностей или я исчерпал себя вовсе (знакомо?), а если поэтически моя душа разучилась петь/я потерял крылья в этом суровом мире, стал циником Совсем хотелось повеситься, когда спустя эти несчастные 4 года я брал миди-клаву (чтобы еще больше себя помучать я купил ее недавно) и нажимая на клавиши, играл хаотичные ноты, даже не попадая в лад. Это удручало.

В чем здесь проблема? Неблагодарное это занятие искать в таких вещах корень проблемы, так как он может быть и в отсутствии образования, и в неврозе, и в лени, и в отсутствии привычки доделывать до конца, и в болезненном перфекционизме, и в отсутствии полных ощущений от жизни, в одиночестве. А может во всем понемногу. И то, что в России хуже становится, и то, что за кумирами гонишься и пытаешься писать не свою музыку, а чужую, не тобой выстраданную. Все это не важно и у каждого свое. Что меня подтолкнуло на решение проблемы, корень которой не принцципиален?

Я переслушивал старые, просто невыносимые по топорности и неаккуратности вещи своего основного учителя по части электронной музыки, который многтематичен, многожанров и главная его сила в том, что он просто блестяще сочетает разные темы, растягивая треки до 6 минут. Не так важно, кто это, ну, хорошо — Френк Клепаки.. так вот я слушал старые его вещи и понял, что этот чувак всего-то одну-две игры назад от той, саундтрек которой меня просто неистово возбуждает, сдавал заказчику такую муру, которую я даже на диске бы не оставил. Я это знал и до этого, но не обращал внимания! А ведь это очень важно, подумал я: он вырос из того, что я не могу слушать вон в то, чего я, мне кажется, не могу достичь! Может просто потому, что он анализировал свои ошибки? Естественно, он использовал лишь то, что у него было, брал свои сильные стороны, отшлифовал их, а ошибки просто взял и исправил. А для того, чтобы это сделать, он просто писал и писал, и писал. Может, конечно, также колбасился при этом как я, хотя вряд ли. Его менталитет и чувство юмора чувствуется в музыке — он просто не унывал.

В общем, из этого экскурса в прошлое одного моего героя я сделал почему-то прямо фундаментальные выводы. Надо доделывать даже то, что не нравится. И на этой доделке учиться тому, что мешает доделать. Вот и все. Проведя ревизию того, что можно доделать я насчитал 30 (тридцать!!!) треков разной степени окоченности, но в основном благополучно забытых до лучших времен. Закрывая глаза на свое музыкальное хозяйство в целом, которое как мне казалось ожидал какой-то гиперпрыжок, а оно на самом деле просто навсего ждало обыкновенной честной работы, я ловил какую-то неведомую птицу или что-то в этом роде — некую идеальную, доселе не существовашую в моем творческом багаже композицию, которая сразу бы своим существованием мне заявила: «Чувак, добро пожаловать на новый уровень, здесь все по-другому». И самый главный, пожалуй, вывод, который я сделал — это то, что раньше времени опыту просто неоткуда взяться. Если ты практикуешься в том, чтобы начинать темы ты вряд ли научишься их развивать, если игнорируешь это. Может быть нужно не 60, а 90 треков, чтобы были улучшения. А может 120. Сколько бы их не было, все они мои.

Прошу прощения за многословие и за воду если есть. -.- я болтливый. В арте это все, разумеется, очевидно... а вот в музыке совсем нет.
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=kenta]
kenta
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 0 / 496
# 29 Сентября 2012 21:30
А мне кажется, главное получать от процесса писания удовольствие и уметь анализировать другие мелодии. Тогда и прогресс будет)
Накрыло и не отпускает. Одеяло - оно такое.
Ответить
Комментарий:
[icon=Найчит]
Найчит
Поп-музыкант (Участник)
Сообщений: 0 / 170
# 29 Сентября 2012 21:53
Так я получаю удовольствие :)
Мистическая сила фиолетовых волос!
Ответить
Комментарий:
[icon=kenta]
kenta
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 0 / 496
# 30 Сентября 2012 06:17
Ну и отлично)
Накрыло и не отпускает. Одеяло - оно такое.
Ответить
Комментарий:
[icon=Найчит]
Найчит
Поп-музыкант (Участник)
Сообщений: 0 / 170
# 30 Сентября 2012 14:13
Только анализ чужих мелодий навряд ли сильно может помочь. Это довольно сложно объяснить, почему, просто музыка не так уж много чем похожа на арт, мне кажется. В любом случае, твой подход мне куда ближе чем оратора выше, рассуждавшего про теорию. Потому что оба самоучки и если брать в масштабе идеи все равно одни и те же. Но специфика есть, куда без нее.
Мистическая сила фиолетовых волос!
Ответить
Комментарий:
[icon=Momma Z]
Momma Z
Электронщик (Участник)
Сообщений: 32 / 0
# 29 Сентября 2012 19:18
А то 4 года не писал, думал, будут улучшения, вроде как повзрослел, возмужал. Ага, как же!

Не пробовал, не экспериментовал, не развивался — улучшений-то и нет.
Наверно, у начинающих музыкантов на определенном этапе распространена такая штука. Никак не получается сочинить ни одной побочные темы (у кого-то вовсе не получается вырваться за пределы привычных аккордов).

TRUE FUCKING STORY.
Я каждый день пытаюсь уделить хотя бы по полчаса в день на музицирование, пытаюсь, ищу что-то, пишу какую-то лабуду и стираю её, пишу годную мелодию и забываю потом про неё. Так бывает у всех художников своего жанра — картина, поэзия, музыка. Просто не забрасывай так надолго, а пытайся, пытайся, пытайся!
У тебя же зашибись выходило. Попробуй отойти от своего стандарта и пробовать писать в новых жанрах, темпах... Не знаю, что ещё сказать-та)
В общем, из этого экскурса в прошлое одного моего героя я сделал почему-то прямо фундаментальные выводы. Надо доделывать даже то, что не нравится. И на этой доделке учиться тому, что мешает доделать.

Вот это замечательная мысль.
WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY
Ответить
Комментарий:
[icon=Найчит]
Найчит
Поп-музыкант (Участник)
Сообщений: 0 / 170
# 29 Сентября 2012 19:37
Спасибо за комментарий. Думаю, я перед шкатулкой с интересными открытиями, надо просто начать доделывать то, что у меня уже есть ) И очень рад, что нравится то, что получалось раньше :) надо просто идти дальше уже и мя думаю, все получится.

Ни в коем случае не буду никаких советова давать по поводу сложности в сочинении, ибо ненавижу это дело (советы). Скажу только, что в твоих же словах, к счастью, вижу спасительную соломинку: «не получается продолжить/сочинить» ≠ не иметь физической возможности. Т.е. тебе просто не нравится то, что ты можешь на данный момент. Хочешь большего. Как этого достичь — это уже другой вопрос... Пост во многом посвящен тому, что как раз сделать плохенькое и проанализировать похоже лучше чем делать 19 вариантов и в итоге потерять все, а потом и забыть.
Мистическая сила фиолетовых волос!
Ответить
Комментарий:
[icon=Momma Z]
Momma Z
Электронщик (Участник)
Сообщений: 32 / 0
# 29 Сентября 2012 19:55
Я долблю одну и ту же мелодию, не знаю, как ты поступишь)
WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY WORK THIS PUSSY
Ответить
Комментарий:
[icon=Найчит]
Найчит
Поп-музыкант (Участник)
Сообщений: 0 / 170
# 29 Сентября 2012 20:57
думаю, ты согласишься — долбить можно по-разному :D я пишу, перслушиваю, что-то поправляю, переслушиваю, не нравится, удаляю большой кусок, переслушиваю — и так до тех пор пока у меня не кончится запал. От этой привычки никак не могу избавиться давно. Ведь всегда может быть лучше! Всегда, черт тебя дери) А смысл аж таки философский — он даже открылся мне ранее, выглянул краешком в дырочку, когда я практиковался в игре Го. Там есть похожая засада в этой игре — если ты сражаешься за проигранный отряд, вместо того, чтобы смириться с его потерей — ты теряешь и развитие и скорее всего этот отряд ) но мне каждый раз казалось, что его можно спасти. Вывод: Го — психологическая игра. А как писать музыку непонятно. :Р
Мистическая сила фиолетовых волос!
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 363 пользователя
14 фуррей и 318 гостей и 31 робот
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2017 FurNation.ru